Команда Ассоциации частных музеев России посетила Музей автомобильных историй, который находится в Москве в ДЦ «Коптево», Коптевская, 71, между салонами Volvo и Skoda.
Основатель музея Владимир Попов – президент группы компаний Favorit Motors. Его компания в числе лидеров не только по объему проданных автомобилей, но и по количеству внедренных инноваций и неординарных решений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что помимо экспозиции отреставрированных педальных автомобилей, кинозала и автогородка, где аниматоры в форме сотрудников госавтоинспекции учат детей от 3 до 7 лет управлять транспортными средствами, соблюдая правила дорожного движения, музей оборудован множеством интерактивных стендов со встроенными дисплеями и аудиогидами. Мультимедийные технологии – отличный способ завладеть вниманием посетителей. Они позволяют провести викторину, сыграть в игру, а самое главное, благодаря им и взрослые, и дети могут самостоятельно, не прибегая к услугам экскурсовода, изучить коллекцию и узнать много интересной информации о советском прошлом и отечественном автопроме.
«Это педальный самолет – авторская работа 30-х годов прошлого века, такие автомобили не тиражировались, их собственноручно делали родители для своих детей. Наш ключевой экспонат, который никогда не вывозится для участия в выставках, – автомобиль «ЗИМ», первый образец советской педальной машинки и первая модель конвейерной сборки, настоящая жемчужина в коллекции музея. «Урал» – миниатюрная копия «Победы», мечта советских мальчишек и девчонок, такие машинки выпускались небольшим тиражом, поэтому на них могли кататься только дети представителей партийной элиты. Еще один очень редкий экспонат – педальный автомобиль «Ракета». Его изготавливали из алюминия и, когда он выходил из строя, его сдавали на металлолом. Похожий на внедорожник автомобиль «Муравей» – последняя модель, которая производилась АЗЛК до 1994 года. Ну а это «Москвич третьей серии», копия «Москвича 412» – самая распространенная и доступная машинка, ставшая символом педальных автомобилей советского времени. На каждом подиуме, на котором установлен экспонат, размещен QR-код. С его помощью владельцу смартфона достаточно нескольких секунд, чтобы получить полное представление о выставляемой модели», – рассказывает директор музея Анастасия Ракитина.
Через историю педальных автомобилей хорошо просматриваются события, явления и достижения советской эпохи. Поэтому хотя музей и посвящен детской тематике, он отнюдь не детский. И дети, и взрослые, могут найти здесь для себя что-то интересное. Для взрослых – это ностальгическое путешествие в советское прошлое, а для детей – возможность погрузиться в детство своих родителей и больше узнать об истории своей страны.